1. Базовый уровень «Основы playback-театра» (36 часов)
1.1. Основные темы обучения:
- История playback-театра,
- Базовые формы playback-театра
- Ключевые элементы playback-игры – ритуалы, музыка.
- Актерский тренинг – телесная и голосовая экспрессивность,
- Настрой актера на слушание историй;
- Базовая структура перфоманса,
- История, как основная форма playback-игры,
- Взаимодействие в команде актеров,
- Кондактинг.
1.2. Предполагаемые результаты обучения:
- Участники замотивированы на дальнейшее обучение playback-театру;
- Умеют играть базовые формы playback-театра (жидкая скульптура, пары, хор, палитра, истории – в ознакомительном порядке);
- Знают ключевые ритуалы playback-игры;
- Знают организацию пространства сцены в playback-театре (место для актеров, для рассказчика, музыканта, кондаткора, реквизита);
- Имеют опыт игры в playback-театре в различных ролях: актер, музыкант;
- Получили опыт взаимодействия в команде актеров;
- Понимают значение playback-театра для социума;
- Ознакомлены с основными этическими принципами playback-театра;
- Пробовали роль кондактора (получили опыт фокусировки сути истории);
- Знают базовые функции музыки в playback- театре;
- Знают базовые функции реквизита
- Усилили личную свободу в эмоциональной и телесной выразительности в playback- игре;
- Усилена мотивация к развитию эмоциональной и телесной экспрессии в playback- игре;
- Сформировано понимание важности толерантного отношения к разным жизненным ситуациям, представителям разных социальных групп.
Заявка на обучение
2. Оптимальный уровень – Playback-практик: (144 часа + 40 часов)
Обязательным условием зачисления студента на данный уровень программы является прохождение базового курса.
2.1.Основные темы обучения:
- Использование реквизита
- Освоение дополнительных малых форм (хор,синхронизация и др)
- Формирование навыков и умений кондактинга
- Структура представления – расширенное видение: красная нить, арка перформанса,
- Ритуалы перформанса,
- Социальное применение playback-театра,
- Музыка в playback-театре,
- Развитие и организация жизни playback-труппы,
- Расширение Актерской экспрессивности и присутствия на сцене, импровизация.
2.2. Результаты обучения:
Блок 1:Мастерство playback-актера
- Участники качественно работают в команде актеров – передают фокус, умеют быть как на главных, так и на второстепенных ролях;
- Способны чисто начинать и заканчивать сцену, эффективно исполнять самостоятельно выбранные роли;
- Обладают развитой актерской экспрессивностью и спонтанностью на сцене;
- Способны эффективно использовать сценическую речь;
- Умеют адекватно использовать ткани, реквизит и музыкальные инструменты для сопровождения playback-игры;
- Умеют использовать голос и пение в playback-игре и музыкальном сопровождении;
Блок 2: Кондактинг.
- Понимают, каким образом социальные и психологические различия людей влияют на готовность рассказывать истории;
- Владеют умениями кондактора (устанавливать контакт с различными рассказчиками, задавать основные вопросы при кондактинге историй, выделять ключевую информацию , уметь вести рассказчика и передавать историю актерам , завершать интервью с рассказчиком подходящим образом держать со зрителями и вести обратную связь после исполнения);
- Способны режиссировать действия актеров при необходимости;
- Понимают концепцию «красной нити» и эхо историй.
Блок 3:Навыки проведения перфоманса.
- Знают ключевую структуру перфоманса;
- Знают принципы и ритуалы в игре историй. (5 шаговую последовательность исполнения историй);
- Имеют опыт игры перфомансов в разных ролях;
- Умеют исполнять ритуал подготовки;
- Сохраняют ритуальное присутствие на сцене;
- Способны исполнять завершающую часть представления;
- Умеют применять playbacк-театр для работы с различными социальными запросами;
- Умеют анализировать перфоманс и истории на различных уровнях.
Блок 4: Playback- труппа
- Знают ключевые задачи в жизни и работе playback-трупп: разогрев, шеринг, динамическую работу, развитие команды;
- Способны к целостной коммуникации; Способны к эффективной и конструктивной коммуникации внутри команды и с рассказчиками
- Способны принимать глубокие эмоции и истории других;
- Понимают ключевые аспекты основания и развития труппы;
- Знают варианты создания и развития playback - труппы, управления труппой, знают варианты структур труппы, распределения ролей и обязанностей внутри труппы, понимают значимость миссии и целей и правил труппы.
- Понимают важность создания и укрепления группы в театре;
- Обладают эмоциональной устойчивостью;
- Способны принимать и решать конфликт в труппе;
- Имеют свое видение применения playback-театра.
Главный тренер программы:
Юрий Журин – playback-актер, сертификат Восточно-Европейской школы playback-театра (J.Parady), аккредитованный тренер Нью-Йоркской школы playback-театра (CPT NY) один из основателей театра «Новый Jazz», бизнес-тренер, психодраматист Участник театральных проектов Центра им. Мейерхольда и тренинга для тренеров Д.Фокса (Сербия 2015). Ведущий мастер – классов, учебных программ по импровизации и playback-театру в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке, Самаре и Тольятти и др. городах
Заявка на обучение