🎉 Перфоманс — «Любовь и Город» Подробнее
Playback-теaтр в Калуге

Международная программа обучения Playback-театру в Калуге

Ты творческий человек:

  • ты открыт к новым формам творческой реализации;
  • тебе интересно освоить техники командного взаимодействия через импровизацию и сторителлинг;
  • ты готов пробовать новый театральные метод, который позволит после обучения создать свой playback-театр и играть перфомансы для самых разных аудиторий.

Ты работаешь в сфере консультирования, обучения, развития людей (психолог, педагог, тренер):

  • ты готов расширить репертуар активных и творческих методов работы с группой и партнерами, которые ценят креативные формы работы.

Ты человек из бизнеса:

  • тебе важно научиться навыкам эмпатии, пониманию и выражение эмоций;
  • тебе важно научиться навыкам быстрого и адекватного реагирования в ситуация неопределенности и стресса;
  • тебе интересно познакомиться с театрально-социальной практикой, которая может быть использована в развитии персонала и реализации социально значимых проектов;
  • ты хочешь усилить навыки публичных выступлений, сторителлинга;
  • тебе интересно оказаться в пространстве игры, радости и творчества.
divider graphic

1. Базовый уровень «Основы playback-театра» (36 часов)

1.1. Основные темы обучения:

  •  История playback-театра,
  •  Базовые формы playback-театра
  •  Ключевые элементы playback-игры – ритуалы, музыка.
  •  Актерский тренинг – телесная и голосовая экспрессивность,
  •  Настрой актера на слушание историй;
  •  Базовая структура перфоманса,
  •  История, как основная форма playback-игры,
  •  Взаимодействие в команде актеров,
  •  Кондактинг.

1.2. Предполагаемые результаты  обучения:

  • Участники замотивированы на дальнейшее обучение playback-театру;
  • Умеют играть базовые формы playback-театра (жидкая скульптура, пары, хор, палитра, истории – в ознакомительном порядке);
  • Знают ключевые ритуалы playback-игры;
  • Знают организацию пространства сцены в playback-театре  (место для актеров, для рассказчика, музыканта, кондаткора, реквизита);
  • Имеют опыт игры в playback-театре в различных ролях: актер, музыкант;
  • Получили опыт взаимодействия  в команде актеров;
  • Понимают значение playback-театра для социума;
  • Ознакомлены с основными  этическими принципами playback-театра;
  • Пробовали роль кондактора (получили опыт фокусировки сути истории);
  • Знают базовые функции музыки в playback- театре;
  • Знают базовые функции  реквизита
  • Усилили личную свободу в эмоциональной и телесной выразительности в playback- игре;
  • Усилена мотивация к развитию эмоциональной и  телесной экспрессии в playback- игре;
  • Сформировано понимание важности толерантного отношения к разным жизненным ситуациям, представителям разных социальных групп.
Заявка на обучение

2. Оптимальный уровень – Playback-практик: (144 часа + 40 часов)

Обязательным условием зачисления студента на данный уровень программы является прохождение базового курса.

2.1.Основные темы обучения:

  • Использование реквизита
  • Освоение дополнительных малых форм (хор,синхронизация и др)
  • Формирование навыков и умений кондактинга
  • Структура представления – расширенное видение: красная нить, арка перформанса,
  • Ритуалы перформанса,
  • Социальное применение playback-театра,
  • Музыка в playback-театре,
  • Развитие и организация жизни playback-труппы,
  • Расширение Актерской экспрессивности и присутствия на сцене, импровизация.

2.2. Результаты  обучения:

Блок 1:Мастерство playback-актера

  1. Участники качественно работают в команде актеров – передают фокус, умеют быть как на главных, так и на второстепенных ролях;
  2. Способны чисто начинать и заканчивать сцену, эффективно исполнять самостоятельно выбранные роли;
  3. Обладают развитой актерской экспрессивностью и спонтанностью на сцене;
  4. Способны эффективно использовать сценическую речь;
  5. Умеют адекватно использовать ткани, реквизит и музыкальные инструменты для сопровождения playback-игры;
  6. Умеют использовать голос и пение в playback-игре и музыкальном сопровождении;

Блок 2: Кондактинг.

  1. Понимают, каким образом социальные и психологические различия людей  влияют на готовность  рассказывать истории;
  2. Владеют умениями кондактора (устанавливать контакт с различными рассказчиками,  задавать основные вопросы при кондактинге историй, выделять ключевую информацию , уметь вести рассказчика и передавать историю актерам , завершать интервью с рассказчиком подходящим образом держать со зрителями и вести обратную связь после исполнения);
  3. Способны режиссировать действия актеров при необходимости;
  4. Понимают концепцию «красной нити» и эхо историй.

Блок 3:Навыки проведения перфоманса.

  1. Знают ключевую структуру перфоманса;
  2. Знают принципы и ритуалы в игре историй. (5 шаговую последовательность исполнения историй);
  3. Имеют опыт игры перфомансов в разных ролях;
  4. Умеют исполнять ритуал подготовки;
  5. Сохраняют ритуальное присутствие на сцене;
  6. Способны исполнять завершающую часть представления;
  7. Умеют применять playbacк-театр для работы с различными социальными запросами;
  8. Умеют анализировать перфоманс и истории на различных уровнях.

Блок 4: Playback- труппа

  1. Знают ключевые задачи в жизни и работе playback-трупп: разогрев, шеринг, динамическую работу, развитие команды;
  2. Способны к целостной коммуникации; Способны к эффективной и конструктивной коммуникации внутри команды и с рассказчиками
  3. Способны принимать глубокие эмоции и истории других;
  4. Понимают ключевые аспекты основания и развития труппы;
  5. Знают варианты создания и развития playback - труппы, управления труппой, знают  варианты структур труппы, распределения ролей и обязанностей внутри труппы, понимают значимость миссии и целей и правил труппы.
  6. Понимают важность создания и укрепления группы в театре;
  7. Обладают эмоциональной устойчивостью;
  8. Способны принимать и решать конфликт в труппе;
  9. Имеют свое видение применения playback-театра.

Главный тренер  программы:

Юрий Журин – playback-актер, сертификат Восточно-Европейской школы playback-театра (J.Parady), аккредитованный тренер  Нью-Йоркской школы playback-театра (CPT NY)  один из основателей театра «Новый Jazz», бизнес-тренер, психодраматист  Участник театральных проектов Центра им. Мейерхольда и тренинга для тренеров Д.Фокса (Сербия 2015). Ведущий мастер – классов, учебных программ по импровизации и playback-театру в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке, Самаре и Тольятти и др. городах 

Заявка на обучение
arrow-up icon